Согласование рекламной конструкции
В первую очередь рассмотрим, что относиться к рекламным конструкциям, а что – к информационным.
Рекламные конструкции
Конструкции, которые содержат информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, различные слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, могут быть расценены как вывески, которые содержат сведения рекламного характера. На такие конструкции распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и для их согласования существует отдельная услуга «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».
Информационные конструкции
Средства размещения информации – это конструкции, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации. Например, наименование организации в месте ее нахождения, логотип, информация о режиме работы, видах реализуемого товара, за исключением рекламных конструкций.
Кто может получить разрешение на согласование рекламной конструкции
Разрешение на установку рекламных конструкций могут получить как физические, так и юридические лица.
Для юридических лиц заявления могут подавать представители организаций или индивидуальные предприниматели, которые являются:
- владельцами зданий, земельных участков, строений, на которые планируется установить рекламные конструкции;
- арендаторами или нанимателями строений, у которых имеется временное право проживания или съема;
- представителями жилищных компаний или фондов, которым во время общего собрания жильцов предоставлено право распоряжения данными строительными объектами;
- управляющие объектом организации или их доверенные лица;
- владельцами рекламных конструкций или их законными представителями.
Документы для получения разрешения на согласование рекламной конструкции
Для подачи заявки на получение разрешения, нужно подготовить пакет документов:
- Паспорт заявителя и его ксерокопия;
- Дизайн-проект рекламного объекта с фотографией места, на котором его планируется установить;
- Договор, который заключается между владельцем рекламного объекта и:
— той организацией, которая его собирается эксплуатировать;
— доверительным лицом, которое будет устанавливать, обслуживать и поддерживать в надлежащем состоянии;
— собственником земельного участка или строения, к которому крепится конструкция;
— уполномоченным представителем домового комитета, которому предоставлено право давать разрешение на установку рекламного объекта.
- Протокол общего собрания собственников жилья в многоквартирных домах;
- Документы, подтверждающие права собственности или аренды строительного объекта или земельного участка;
- Квитанция об уплате госпошлины.
Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
- Выписка из Единого государственного реестра (ЕГР) индивидуальных предпринимателей, которая требуется как владельцам рекламных конструкций, так и владельцам или законным представителям зданий или участков, на которых будут установлены рекламные конструкции.
- Выписка из ЕГР юридических лиц, если заявку подает представитель юридической компании.
Для получения разрешения необходимо обратиться в МФЦ, расположенный на территории Московской области.
В некоторых случаях разрешение могут не выдать:
- Устанавливаемая конструкция будет затруднять или нарушать движение транспорта, загораживать проезжую часть, мешать обзору;
- Из-за конструкции нарушится архитектурный облик здания, улицы;
- Из-за неправильно составленных чертежей, отсутствия качественных снимков территории, искажения технических размеров;
- Установка планируется в местах исторического и культурного наследия города;
- Собственники жилья не дают разрешения на установку;
- Из-за нарушения технического регламента установки;
- Конструкция содержит недопустимый контент, противоречит закону «О рекламе».